Euro04Страны
|
|
Чемпионат Европы 2004 года будет не таким новаторским, как его предшественник 2000 года или мировое первенство в Японии и Корее. От бинациональности организаторы решили вернуться к «монополярному» характеру соревнований. Проведение турнира в двух странах, как оказалось, не только несет дополнительные выгоды, но и создает серьезные затруднения.
Сборной России на ЧЕ-2004 в Португалии придется бороться не только с соперником, но и с жарой. Вероятность того, что в июне в провинции Алгарве, где подопечные Георгия Ярцева проведут два из трех матчей группового этапа, примерно такая же, как ,в соответствии с букмекерскими ставками, нам выиграть чемпионат Европы.
Букмекерские конторы определили сборную Франции главным фаворитом ЧЕ-2004. Сборная России, по мнению букмекеров, вероятнее всего, не выйдет даже из группы.
Что представляет из себя Португалия страна, где пройдет чемпионат Европы.
Euro04.Ru разобрался с ценами на мировом первенстве. Итак, в какую сумму обойдется поездка в Португалию рядовому российскому болельщику?
Символика
Начиная с 1980 года неотъемлемой частью каждого турнира стал талисман. УЕФА решил воспользоваться опытом организаторов чемпионатов мира, которые проводятся с 1930 года.
Как правило, они связаны с историей и культурой страны, в которой проводится первенство. Впрочем, символика чемпионата имеет и вполне практическое значение. Миллионы туристов посещают страну, в которой проходят матчи ведущих сборных. Пусть на стадион попадает только малая их часть, но каждый стремится увести домой частичку праздника. Чаще всего это бываю разнообразные вещи с символикой турнира, от футбольной атрибутики, до вполне обыденных предметов кружек, брелоков и других безделушек. Деньги от их продажи составляют львиную долю доходов организаторов.
Первый чемпионат Европы нового формата состоялся в 1980 году в Италии. Решение о том, что это соревнование пройдет на Апеннинах, было принято на исполкоме УЕФА 12 матча 1977 года. И сразу же объявили конкурс на лучший символ предстоящего первенства. Из множества вариантов жюри выбрало проект миланского графика Пьетро Граттона. Он предложил в качестве талисмана чемпионата Европы одного из самых известных во всем мире итальянцев персонажа сказки Карло Коллоди Пиноккио. Организаторы следующего континентального первенства, французы, решили пойти по тому же пути. Чемпионат Европы 1984 года прошел под патронажем галльского петуха, одного из символов Франции, который изображен также на гербе федерации футбола этой страны. Для него было придумано имя Пено.
Организаторы чемпионата Европы 1988 года обратились за помощью в создании талисмана турнира к американским мультипликаторам. Так в студии Уолта Диснея родился кролик Берни, а через четыре года его безымянный брат-близнец появился на футбольных полях Швеции. Их можно было различить только по цвету маек: у Берни в она была черного цвета, а у шведского кролика синяя с желтым, под цвет флага.
Англичане, проводившие европейское первенство в 1996 году, решили вновь вернуться к национальным символам. Лев, изображенный на гербе страны, получил имя Голиаф, в котором, впрочем, слышался шум трибун, а не отзвук библейских сражений. Великан-фелистимлянин Голиаф по-английски пишется Goliath, тогда как в написании имени талисмана чемпионата Европы Goaliath использовано слово «гол» (goal). Бельгийцы и голландцы, хозяева последнего чемпионата, прибавили к английскому льву рожки, и получился лев-дьявол. Для того чтобы подобрать имя талисману, был организован конкурс. В нем участвовали читатели двух популярных газет стран-организаторов голландской «Де Телеграф» и бельгийской «Хет Латсте Ньюс». Лучший вариант выбирало компетентное жюри. Победителем конкурса стал житель голландского Утрехта Юрриан Рейринс, предложивший назвать его Бенилаки. В этом имени сочетались начальные буквы обеих стран-организаторов, а также приставка «лаки» (lucky), что означает «счастливый».
Первый логотип турнира появился впервые также в Италии. Хозяева предложили изображение футбольного мяча в виде цветка. После этого, до 1996 года, логотипы всех чемпионатов моделировались по одному принципу: развивающийся флаг страны-хозяйки с надписью EURO и указанием года.
В 1996 году решено было отойти от этой традиции. Эмблема турнира, проходившего в Англии, представляла собой разноцветный футбольный мяч, на котором просматривалось схематичное изображение человека. А на логотипе последнего европейского первенства, которое впервые в истории проходило в двух государствах Бельгии и Нидерландах, был изображен воздушный змей в цветах флагов обоих государств.
Официальный логотип европейского первенства в Португалии был утвержден на специальной церемонии, состоявшейся в мае 2002 года. Он представляет собою мяч внутри стилизованного сердца и символизирует страсть к футболу. Справа него расположены семь точек. Как заявляют организаторы чемпионата, число семь имеет для португальской культуры большое значение: это и старая легенда о завоевании семи морей португальскими мореплавателями, и изображенные на гербе Португалии семь замков. Эмблема, разработанная студией EURO RSCG, выполнена в зеленых, красных, желтых и оранжевых тонах в тон флангу страны.
Талисман португальского первенства, мальчишка Кинаш, родившийся в студии Warner Brothers, заимствовал свое имя из названия эмблемы пяти щитов, расположенной в центре герба Португалии. Согласно легенде, они символизируют пять великих побед первого короля страны Альфона Генриха над маврами.
Впервые у талисмана чемпионата Европы появилось не только имя, но и биография. Кинаш родился в глухой португальской деревушке. Наделенный талантом футболиста, он благодаря упорным тренировкам смог перенять мастерство у всех великих футболистов. Конечно, особенно восхищают его достижения соотечественников Эусебио и Луиша Фигу. Однако самое большое удовольствие Кинаш получает тогда, когда играет в команде. Ему нравится общаться с друзьями, он любит веселые праздники и обладает способностью сближать людей. С точки зрения организаторов турнира, именно это качество как нельзя лучше отражает дух самого турнира.
Португальское правительство уже поспешило оградить Кинаша от его самого опасного врага пиратов. Без них уже не обходится ни одно крупное соревнование. Продажа товаров с атрибутикой чемпионата очень выгодный бизнес. Новый закон направлен на усиление защиты брэнда Евро-04. «Данный законопроект, без сомнения, поможет УЕФА в деле по защите коммерческих прав официальных и государственных партнеров союза, что поспособствует успешному проведению соревнований, заявил директор подразделения УЕФА по коммерческим юридическим услугам Джанни Инфантино. Законопроект был разработан в тесном контакте с правительством Португалии, португальским Бюро по торговым маркам, Футбольной федерацией Португалии и Euro 2004 S.A.»
|